Тема недели




Тема недели
Январь

«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Рекомендации родителям
 - почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
09.01-18.01.2019


Тема недели
Декабрь
«Здравствуй,Зимушка-Зима!»
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Рекомендации родителям
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
3.12-7.12.2018
«Город мастеров»
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Рекомендации родителям
- беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 
-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
10.12-14.12.2018
«Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
 Рекомендации родителям
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
17.12-21.12.2018
«Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Рекомендации родителям
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
24.12-29.12.2018


Тема недели
Ноябрь




«Дружба»

Программное содержание:
1.   Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.   Расширение представлений о дружбе.
Рекомендации родителям

-      чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-      посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
-      понаблюдать вечером   с ребенком праздничный Салют;
-      послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-      чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»

29.10-2.11.2018
«Наш быт»
Программное содержание:
1.     Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.     Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Рекомендации родителям

-        использование трудовых поручений в семье;
-        прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-        совместные подвижные игры с детьми: «Ловишки», «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-        чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-        рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-        показ детям посуду, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-        составление рассказа на тему «Мама моет посуду»;
рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств

05.11-09.11.2018

«Транспорт»
Программное содержание:
1.   Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.   Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.   Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Рекомендации родителям 

-        строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-        сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
-        прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
12.11-16.11.2018
«Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендации родителям
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
19.11-23.11.2018
«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендации родителям
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
26.11-30.11.8018



Тема недели
Октябрь

«Животный мир»
Программное содержание:
1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.     Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках доммашних животных (кошки, собаки)
3.     Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
4.     Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
5.     Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).  
Рекомендации родителям

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-   посетить городской зоопарк
-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   разучить стихи о животных.
1.10-12.10.2018


«Я-человек»
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
-                   особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-                   органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-                   люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны. 
Рекомендации родителям
-      совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
-      побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-      прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки». «Ноги», В. Катаев «Цветик – семисветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

15.10-19.10.2018
«Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.                    Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.                    Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.                    Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации родителям
-      рассматривание предметов на тему «Русской избы»;
-      подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
-      посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-      нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-      рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

22.10-26.10.2018



Тема недели
Сентябрь


«Здравствуй, детский сад»


Программное содержание:

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Рекомендации родителям


  • поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
  • участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
  • познакомиться с приемами самомассажа;
  • привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
  • поговорить о правилах дорожного движения;
  • прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
    03.-07.09.2018
    «Мой дом»
    Программное содержание:
    1.     Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
    2.     Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
    3.     Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
    Рекомендации родителям
    - объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
    - демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
    - посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
    - рассказать о своей профессии;
    - понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
    10.09-14.09.2018
    «Урожай»
    Программное содержание:
    1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
    2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
    3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
    Рекомендации родителям
    - поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
    - посетить огород, сад, продуктовый магазин;
    - загадывание загадок об овощах и фруктах;
    - рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
    - привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
    - совместное изготовление салатов;
    - совершить прогулку в лес за грибами;
    - составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты).

    17.09-21.09.2018

    «Краски осени»
    Программное содержание:
    1.        Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
    2.        Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
    3.        Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

     Рекомендации родителям
    - погулять в осеннем парке;
    - отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
    - принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
    - подбор пословиц и поговорок об осени;
    - составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
    - привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

    24.09-28.09.2018




Комментариев нет:

Отправить комментарий