Тема недели




Тема недели 

Январь 2020
«Моя семья»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Рекомендации родителям
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
27.01-31.01.2020

«Этикет»
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки
Рекомендации родителям
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов»
20.01-24.01.2020



«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Рекомендации родителям

 - почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;


Декабрь 2019

«Новогодний калейдоскоп 2»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Рекомендации родителям
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
«Новогодний калейдоскоп 1»

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

 Рекомендации родителям

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
«Город мастеров»

Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Рекомендации родителям
- беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 
-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
«Здравствуй,Зимушка-Зима!»

Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Рекомендации родителям
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

Ноябрь 2019


«Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:


1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендации родителям

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
«Дружба»

Программное содержание:

1.   Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

2.   Расширение представлений о дружбе.
Рекомендации родителям
-      чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-      посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
-      понаблюдать вечером   с ребенком праздничный Салют;
-      послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-      чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»

«Наш быт»

Программное содержание:
1.     Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.     Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Рекомендации родителям
-        использование трудовых поручений в семье;
-        прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-        совместные подвижные игры с детьми: «Ловишки», «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-        чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-        рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-        показ детям посуду, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-        составление рассказа на тему «Мама моет посуду»;
рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств

«Транспорт»
Программное содержание:
1.   Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.   Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.   Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Рекомендации родителям
-        строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-        сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
-        прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

«Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Рекомендации родителям
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть с ребёнком фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;


Октябрь 2019
«Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.                    Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.                    Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.                    Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации родителям
-      рассматривание предметов на тему «Русской избы»;
-      подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
-      посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-      нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-      рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

«Я-человек»
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
-                   особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-                   органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-                   люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны. 
Рекомендации родителям
-      совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
-      побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-      прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки». «Ноги», В. Катаев «Цветик – семисветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е.Пермяк «Как Маша стала большой»


«Животный мир»

Программное содержание:

1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.     Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках доммашних животных (кошки, собаки)

3.     Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

4.     Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

5.     Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).  

Рекомендации родителям
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-   посетить городской зоопарк
-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   разучить стихи о животных.

Сентябрь 2019г

«Здравствуй, детский сад»


Программное содержание:

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Рекомендации родителям



поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
познакомиться с приемами самомассажа;
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
поговорить о правилах дорожного движения;
прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
«Мой город»
Программное содержание:
1.     Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.     Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.     Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Рекомендации родителям
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
«Урожай»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации родителям
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты).
«Краски осени»
Программное содержание:
1.        Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.        Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.        Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 Рекомендации родителям
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Май


«Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1.     Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми.

2.     Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Рекомендации родителям:

-         рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-         рассмотреть семейные альбомы;

-         рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;

-         побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-         прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

-         создать древо жизни своей семьи;

-         побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;


27.05-31.05.2019

«Мир природы»
Программное содержание:
1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2.     Развитие умений замечать изменения в природе.
3.     Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4.     Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5.     Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6.     Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовит рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
-   посетить городской зоопарк;
-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;


 20.05-24.05.2019


 «День победы»

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Рекомендации  родителям:

-         рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

-         просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-         посетить исторические места родного города;

-         послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

-         прогуляться по городу с детьми,

-         рассмотреть праздничное украшение города;
-         понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
-         разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
-         поздравить прадедушку и прабабушку;


13.05-17.05.2019



 «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

 Рекомендации родителям
-         изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

-         организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

-         прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-         понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-         организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

-         рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
 
                                                            29.04-4.05.2019

 
Тема недели

Апрель


«Волшебница вода»
Программное содержание:
1.    Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.    Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
 Рекомендации родителям


-      организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

-      организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;

-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-      понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег).


                                                                             22.04-26.04.2019
«Встречаем птиц»
Программное содержание:
1.    Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.    Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям
-      организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-      выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома.

08.04-12.04.2019
"Цирк"
Программное содержание:
1.      Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
2.      Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)

3.      Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Рекомендации родителям
-        организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
-        организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-        познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-        побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
01.04-05.04.2019 

Тема недели
Март


«Весна шагает по планете»


Программное содержание:


1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).


2.      Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.


3.      Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Рекомендации родителям


-                                организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-                                привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-                                наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-                                использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-                                обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

18.03-29.03.2019г

«Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Рекомендации родителям
-                     прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
-         ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-         понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах.
11.03-15.03.2019г

«Женский день»
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Рекомендации родителям
-         совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
-         мамам рассказать детям о своей работе.
-         поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
04.03-07.03.2019




Тема недели
Февраль

«Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Формировать навыки безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширять представления о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формировать безопасные способы взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Рекомендации родителям
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко «Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
04.02-08.02.2019

«Маленькие исследователи»

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.




Рекомендации родителям

- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

- приготовить совместно с детьми мороженого в домашних условиях.

11.02-15.02.2019

«Наши защитники»
Программное содержание:
1. Воспитывать уважения к защитникам Отечества.
2. Расширять представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
  Рекомендации родителям 

- изготовить с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- рассмотреть иллюстраций по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, военные машины;
- обыгрывание ситуации «военное сражение»

 18.02-22.02-2019

«Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Рекомендации родителям
- оформить «книжки-малышки» о здоровье,

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

25.02-01.03.2019




Тема недели
Январь

«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Рекомендации родителям


 - почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;


- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);


- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;


- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;


- посетить театральное представление любого детского театра города;


- нарисовать любимого сказочного героя;


09.01-18.01.2019


«Этикет»
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки


Рекомендации родителям
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
21.01-25.01.2019








«Моя семья»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

Рекомендации родителям

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
 
28.01-01.02.2019














































Комментариев нет:

Отправить комментарий