Тема недели
Январь 2020
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019г
Май
29.04-4.05.2019
Январь 2020
«Моя
семья»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных
представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени,
фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости
на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем
облике.
Рекомендации
родителям
- приобщать детей к способам безопасного
поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при
перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка»
(ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка»,
М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
рассмотреть с ребёнком фотографии
родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение
поручений по дому;
27.01-31.01.2020
«Этикет»
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и
нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения
самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться
носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в
помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки
Рекомендации родителям
- привлекать ребенка к выполнению простых
трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина
«Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы
вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я
сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в
детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых
слов»
20.01-24.01.2020
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира
через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к словам в
литературном произведении.
3.
Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по
содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические
ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его
героям.
Рекомендации родителям
- почитать с ребенком дома: «Про
Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и
козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три
поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон»,
«Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.
Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
-
поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки;
пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
-
инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
-
сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
-
посетить театральное представление любого детского театра города;
-
нарисовать любимого сказочного героя;
Декабрь 2019
«Новогодний
калейдоскоп 2»
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о
традициях празднования Нового года в мире.
2.Формирование прикладных умений при
изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме.
Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Рекомендации родителям
-
участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
-
поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать
о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для
здоровья питания.
-
рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
-
поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать
детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
-поиграть
в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
-
погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки
к Новому году.
-понаблюдать
с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о
погоды.
«Новогодний
калейдоскоп 1»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре
русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное
участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих
наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и
эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендации родителям
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова
«Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней»,
«Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти,
внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек:
расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного
городка;
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма
снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год»
Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять
представления о полезных свойствах продуктов;
«Город
мастеров»
Программное
содержание:
1.Расширение
представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание,
вязание).
2.Продолжение
знакомства с устным народным творчеством.
3.
Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Рекомендации
родителям
-
беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево
семьи
-подобрать
кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
-
посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
-
рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
«Здравствуй,Зимушка-Зима!»
Программное
содержание:
1.
Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение
знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование
представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование
исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с
водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство
детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и
Антарктики.
Рекомендации
родителям
-
понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
-
почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
-
построить из снега горку на участке;
-
составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
-
составить «Сказку про снеговика»
-
совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать
композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
-
посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
-
выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
-
прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный
эмоциональный отклик
Ноябрь 2019
«Кто
как готовится к зиме»
Программное содержание:
1.
Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий
дождь, ливень, туман).
2.
Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения.
3.
Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних
условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные
меняют окрас).
4.
Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения,
наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендации родителям
-
совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за
птицами, прилетающими к кормушке;
-
почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка
и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их
повадках;
-
привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме,
объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и
т.п.);
-
заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
-
в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для
предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
«Дружба»
Программное
содержание:
1. Формирование представлений о России как
многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных
национальностей.
2. Расширение представлений о дружбе.
Рекомендации
родителям
- чтение рассказов, сказок, стихотворений
об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах,
увлечениях) и другое;
- посетить главную площадь города,
украшенную к празднику День народного единства;
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
- послушать песни о дружбе: «Дружба
начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», учим детей осознанию полезности
труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций
«Дружба»
«Наш
быт»
Программное
содержание:
1. Обучение детей навыкам рассматривания и
обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и
свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2. Воспитание бережного отношения к
предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка
поведения.
Рекомендации
родителям
- использование трудовых поручений в
семье;
- прочитать сборник сказок
К.И.Чуковского;
- совместные подвижные игры с детьми:
«Ловишки», «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей
булаву»;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки»
Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы
вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- показ детям посуду, объяснение ее
назначение (кухонная, столовая, чайная);
- составление рассказа на тему «Мама моет
посуду»;
рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств
«Транспорт»
Программное
содержание:
1. Уточнение представлений о том, что машины
движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и отличиях
(грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о назначении
специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой
помощи.
Рекомендации
родителям
-
строительные игры с
обыгрыванием постройки: «Построим
большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет»,
Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь»
(назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель
автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот
платком)
- прогулка «Наша улица». Показать
движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов
транспорта и значение сигналов светофора.
«Здоровей-ка»
Программное
содержание:
1.
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.
Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3.
Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их
гигиене и профилактике.
4.
Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием
организма, самочувствием.
5.
Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по
мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6.
Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур,
движений, закаливания.
Рекомендации
родителям
-
рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и
здоровом образе жизни»;
-
почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
-
выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной
выставки «Мой друг Мойдодыр»;
-
закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
-
рассмотреть с ребёнком фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
-
в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть
здоровым;
«Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации родителям
- рассматривание предметов на тему «Русской избы»;
- подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
- посетить музей декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
«Я-человек»
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Рекомендации родителям
- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки». «Ноги», В. Катаев «Цветик – семисветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е.Пермяк «Как Маша стала большой»
«Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных
экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних
и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение
внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца,
белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках доммашних животных
(кошки, собаки)
3. Уточнение знаний об особенностях
внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
4. Уточнение названий насекомых (жук,
бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
5. Знакомство с представителями класса
пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения
(у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может
сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации родителям
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-
посетить
городской зоопарк
-
прочитать
народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
-
разучить стихи о
животных.
«Здравствуй, детский сад»
Программное
содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших
изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки
в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников
детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь,
сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации родителям
поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
познакомиться с приемами самомассажа;
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
поговорить о правилах дорожного движения;
прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
«Мой город»
Программное содержание:
1.
Знакомство
с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его
культуре, истории).
2.
Формирование
представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного
движения.
3.
Знакомство
детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Рекомендации родителям
- объяснять правила безопасного поведения
дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного
отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк,
парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством
нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для
чего или для кого будет предназначено здание).
«Урожай»
Программное содержание:
1.
Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2.
Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее
распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина,
смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации родителям
- поговорить с ребенком об овощах и
фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый
магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей
делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору
урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- составление с детьми кулинарной книги
семьи (салаты).
«Краски осени»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе
(установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.
Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде
людей осенью, осенних забавах детей.
3.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте
осенней природы.
Рекомендации родителям
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка
в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя
фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в
осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома
или на садовом участке.
«Вот мы какие стали
большие»
Программное
содержание:
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене
коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2. Расширение представлений детей о детском саде и его
сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях
детского сада.
Рекомендации
родителям:
-
рассказать о
семейных традициях, реликвиях;
-
рассмотреть
семейные альбомы;
-
рассмотреть
видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
-
побеседовать о
сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами
семьи и другими родственниками;
-
прогуляться по
городу с детьми, посетить аттракционы;
-
создать древо
жизни своей семьи;
-
побеседовать о
правилах поведения в общественном транспорте;
27.05-31.05.2019
«Мир природы»
Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины,
камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых
для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.
п.).
Рекомендации
родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
приготовить
разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовит
рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке;
-
посетить городской
зоопарк;
-
прочитать народные
сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница
мышка»;
20.05-24.05.2019
«День победы»
Программное содержание:
1.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы,
о воинах, которые защищали нашу Родину.
3.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка,
пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль,
танк) на картинках.
Рекомендации
родителям:
-
рассказать о
Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой
Отечественной войне), о родном городе;
-
просмотреть
телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской
Армии;
-
посетить исторические
места родного города;
-
послушать в
домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный
праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
-
прогуляться по
городу с детьми,
-
рассмотреть
праздничное украшение города;
-
понаблюдать с
детьми за праздничным салютом;
-
разучить с
ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
-
поздравить прадедушку
и прабабушку;
13.05-17.05.2019
«Праздник
весны и труда»
Программное
содержание:
1.
Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2.
Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Рекомендации родителям
-
изготовить
с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать
игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться
по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать
за весенними изменениями в природе;
-
организовать
совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-
рассказать
о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
29.04-4.05.2019
Тема недели
Апрель
Тема недели
«Волшебница вода»
1.
Расширение
представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом,
жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно
окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную
температуру и др.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации родителям
- организовать
прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние
воды;
- организовать
посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного
поведения на воде;
- привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- понаблюдать за
солнечными бликами на лужицах;
- обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями (в дождь, в снег).
22.04-26.04.2019
«Встречаем птиц»
Программное
содержание:
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям
- организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка
к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- выполнить
совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или
кормушку для птиц и повесить возле дома.
08.04-12.04.2019
"Цирк"
Программное содержание:
1.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
2.
Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.
Создание
атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания
участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Рекомендации родителям
-
организовать
посещение цирка, контактного зоопарка;
-
организовать
рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-
познакомить с профессиями зрелищных видов
искусства;
-
побеседовать о правилах поведения в цирке и
театре;
01.04-05.04.2019
Март
«Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1.
Обогащение представлений детей о весне: сезонных
изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы,
начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные,
появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2.
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление,
сопереживание, сочувствие.
3.
Обогащение опыта исследовательских действий по изучению
качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт
исследовательских действий.
Рекомендации родителям
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
-
наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
-
использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в соответствии с погодными условиями;
18.03-29.03.2019г
«Миром правит доброта»
Программное
содержание:
1.
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
(взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2.
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама
сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к
пожилым людям.
Рекомендации родителям
-
прочитать
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор
назвал маму хитрой;
-
ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-
понаблюдать за
поведением ребенка в общественных местах.
11.03-15.03.2019г
«Женский день»
Программное
содержание:
1. Формирование ценностных представлений о
семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к
маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Рекомендации родителям
-
совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»-
помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
-
мамам рассказать детям о своей работе.
-
поддерживать традиции семейных праздников,
досугов.
04.03-07.03.2019
Тема недели
Февраль
«Азбука безопасности»
Программное
содержание:
1. Формировать навыки
безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании
спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром
взрослых).
2. Расширять
представления о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках
«Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса,
остановка, переход)
3. Формировать
безопасные способы взаимодействия с животными и растениями (кормить животных
только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их
домой растения, они могут быть ядовитыми).
Рекомендации родителям
-
беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
-
посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
-
прочитать А.С.Клименко «Происшествие с игрушками»;
-
прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
04.02-08.02.2019
11.02-15.02.2019
«Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1.
Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и
окружающего мира природы
2.
Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие
закономерности.
3.
Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Рекомендации
родителям
-
предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
-
создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой,
помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
-
приготовить совместно с детьми мороженого в домашних условиях.
11.02-15.02.2019
«Наши защитники»
Программное содержание:
1. Воспитывать уважения к защитникам
Отечества.
2. Расширять представлений о
государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах
российской армии.
3. Совершенствовать умения видеть
отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, танкиста, называть военных
и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Рекомендации
родителям
-
изготовить с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек,
бумажного самолета);
-
рассмотреть иллюстраций по военной тематике;
-
рассмотреть солдатиков, военные машины;
-
обыгрывание ситуации «военное сражение»
18.02-22.02-2019
«Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
1.Формирование
первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.Становление
интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Рекомендации родителям
-
оформить «книжки-малышки» о здоровье,
-
побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
25.02-01.03.2019
Тема недели
Январь
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира
через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к словам в
литературном произведении.
3.
Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по
содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические
ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его
героям.
Рекомендации родителям
- почитать с ребенком дома: «Про
Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и
козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три
поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон»,
«Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.
Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
-
поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки;
пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
-
инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
-
сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
-
посетить театральное представление любого детского театра города;
-
нарисовать любимого сказочного героя;
09.01-18.01.2019
«Этикет»
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к
соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных
представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления
умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо,
пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения
свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в
оформлении групповой комнаты, раздевалки
- привлекать ребенка к выполнению
простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина
«Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы
вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я
сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения
в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
-
составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
21.01-25.01.2019
«Моя семья»
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных
представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени,
фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости
на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем
облике.
Рекомендации родителям
- приобщать детей к способам безопасного
поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при
перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка»
(ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка»,
М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
рассмотреть с ребёнком фотографии
родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение
поручений по дому;
28.01-01.02.2019
Комментариев нет:
Отправить комментарий